Новости

MERCEDES S350: АВТОМОБИЛЬ ПРЕМИУМ-КЛАССА С ОСОБОЙ ЗАБОТОЙ О ПАССАЖИРАХ

Престижный автомобиль – это когда в нем хочется не сидеть, а возлежать, лениво вращая покладистый руль, и полурассеянно слушать расслабляющую музыку, непременно хорошего качества…

– Едем на тест-драйв Mercedes S350 2005 года выпуска в 221 кузове. Машина не новая, но как «экземпляр» выглядит очень солидно, – размышляет по дороге редактор газеты Роман, а заодно делится с нами своими впечатлениями, – Если говорить об автомобилях премиум-класса, то Mercedes – действительно самый достойный.

Киваю в ответ, специалисты тоже говорят об этом: концерн Mercedes – истинный лидер в производстве автомобилей для «избранных». Он всегда был лидером. С момента появления первого в истории Mercedes-Benz на него равнялись, его ставили в пример, ему пытались подражать, его старались превзойти. Почти за полвека существования моделей премиум-класса в мире появилось множество конкурентов, но никто не смог догнать Mercedes-Benz.

НОВЫЙ СТИЛЬ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ

S-класс W221 стал родоначальником нового стиля Mercedes последнего поколения. Без сантиментов расставшись с круглыми и овальными фарами, седан сделал строгий взгляд, устоять перед которым невозможно. Двигаясь в левой полосе любого проспекта, совершенно не обязательно мигать дальним – достаточно приблизиться на расстояние атаки, и впереди идущая машина тут же раболепно отступает вправо. Наплывающая на задние крылья крышка багажника напоминает Maybach, хотя некоторые утверждают, что она схожа и с «семеркой» BMW. Однако назвать это плагиатом язык не поворачивается – скорее, заимствование удачных аэродинамических идей. В профиль S-класс – сама стремительность и совершенство. Кажется, что рассеченный седаном поток воздуха после него сразу же сомкнется без каких-либо возмущений и турбулентности, что на самом деле не так уж далеко от реальности: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,266.

НА ХОДУ

Нет ни малейшего смысла рассказывать, как ездит Mercedes S350. Он, как и остальные машины этой марки, устремляется вперед уверенно и легко. Порыкивает, начиная разгон со второй скорости, и стихает, стремительно набрав победный ход.

Машина простит водителю малейшие ошибки и неназойливо их исправит. Главное – быстро одолеть расслабленность (она непременно наступит у водителя) и взять управление на себя.

Впечатляет и динамика: 7,6 секунды с места до «сотни» и максимальная скорость 250 км/ч.

На низких оборотах автомобиль приятно стремителен: легкое касание педали газа – и ты мгновенно оставляешь соседей по потоку далеко позади.

Если говорить о превышении допустимых правилами скоростей, то здесь провокатором выступает сам S350, но уж никак не водитель. Mercedes очень легко выходит на режим 100-120 км/ч и незаметно разгоняется до 180 км/ч. И к тому же у этого автомобиля просто потрясающая шумоизоляция – 140 км/ч покажется прогулочным режимом. Двигатель и вовсе «немой» – на низких и средних оборотах его не слышно. И лишь выключив посторонние шумы – будь то музыка или климат-контроль, можно расслышать тихое «урчание» мотора.

Замедление плавное и уверенное, вплоть до полной остановки. Чтобы Mercedes тронулся снова, достаточно потянуть рычажок темпомата либо нажать на педаль газа – все просто и удобно.

Повседневный расход – 16,9 литров на 100 км, режимы спортивный и ручной, передачи переключаются подрулевыми лепестками, а S350 продолжает оставаться таким же невозмутимо плавным.

ВНУТРЕННИЙ МИР

Салон – тоже торжество высоких технологий. И снова злые языки намекают на сходство с продукцией баварцев. Похожий интерфейс и орган управления системой Comand, близкий по функциональности подрулевой селектор «автомата»… Вот только эти системы, появившись на «семерке» BMW, вызвали большой поток критических замечаний, а инженеры и дизайнеры Mercedes, взяв паузу на несколько лет, доработали детали и выдали их уже более дружелюбными по отношению к водителю и пассажирам. Пользоваться системой Comand существенно проще, чем i-Drive, все основные функции понятны на интуитивном уровне.

Mercedes S-класса содержит в себе всё, что можно представить в современном автомобиле. Везде кожа, дерево, алюминий, пластика самый минимум, а мягкая подсветка еще больше подчеркивает уют и комфорт.

Кресла обладают таким множеством регулировок, что способны подстроится под любую спину. Кроме того, в резких виражах валики боковой поддержки оживают, и мягко подхватывая тело водителя.

– Да что тут говорить! Mercedes есть Mercedes – и этим всё сказано… – улыбается Роман на обратном пути. Действительно, даже возразить нечего.

Стоимость предоставленного на тест-драйв Mercedes S350, в автосалоне «Элегия Авто» – 1599000руб.

 

Антон БУРЛАКОВ

Фото «ПравCAR»

 

Общие данные

Модель

Mercedes S350

Год выпуска

2005–2009

Кузов

Седан

Количество дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

1805

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона с места до 100 км/ч, с

7,6

Минимальный радиус поворота, м

5,9

Размеры, мм

Длина

5076

Ширина

1871

Высота

1473

Колесная база

3035

Колея передняя/задняя

1600/1606

Дорожный просвет 

150

Двигатель

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

Спереди продольно

Рабочий объем, куб.см       

3498

Степень сжатия

10,7

Число и расположение цилиндров

V6

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм      

92,9 x 86,0

Число клапанов

24

Мощность, л.с./ об/мин

272/5900

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

350/2400–5000

Трансмиссия

Тип    

Автоматическая 7-ступенчатая

Привод

На задние колеса

Подвеска

Передних колес       

Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах

Задних колес

Независимая, пневматическая, многорычажная

Размер шин  

235/55 R17

Тормоза

Передние      

Дисковые вентилируемые

Задние           

Дисковые вентилируемые

Расход топлива

Городской цикл       

14,5

Загородный цикл

7,7

Смешанный цикл    

10,1

Топливо

Бензин А–95

Емкость топливного бака, л          

90