MERCEDES S350: АВТОМОБИЛЬ ПРЕМИУМ-КЛАССА С ОСОБОЙ ЗАБОТОЙ О ПАССАЖИРАХ
Престижный автомобиль – это когда в нем хочется не сидеть, а возлежать, лениво вращая покладистый руль, и полурассеянно слушать расслабляющую музыку, непременно хорошего качества…
– Едем на тест-драйв Mercedes S350 2005 года выпуска в 221 кузове. Машина не новая, но как «экземпляр» выглядит очень солидно, – размышляет по дороге редактор газеты Роман, а заодно делится с нами своими впечатлениями, – Если говорить об автомобилях премиум-класса, то Mercedes – действительно самый достойный.
Киваю в ответ, специалисты тоже говорят об этом: концерн Mercedes – истинный лидер в производстве автомобилей для «избранных». Он всегда был лидером. С момента появления первого в истории Mercedes-Benz на него равнялись, его ставили в пример, ему пытались подражать, его старались превзойти. Почти за полвека существования моделей премиум-класса в мире появилось множество конкурентов, но никто не смог догнать Mercedes-Benz.
НОВЫЙ СТИЛЬ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ
S-класс W221 стал родоначальником нового стиля Mercedes последнего поколения. Без сантиментов расставшись с круглыми и овальными фарами, седан сделал строгий взгляд, устоять перед которым невозможно. Двигаясь в левой полосе любого проспекта, совершенно не обязательно мигать дальним – достаточно приблизиться на расстояние атаки, и впереди идущая машина тут же раболепно отступает вправо. Наплывающая на задние крылья крышка багажника напоминает Maybach, хотя некоторые утверждают, что она схожа и с «семеркой» BMW. Однако назвать это плагиатом язык не поворачивается – скорее, заимствование удачных аэродинамических идей. В профиль S-класс – сама стремительность и совершенство. Кажется, что рассеченный седаном поток воздуха после него сразу же сомкнется без каких-либо возмущений и турбулентности, что на самом деле не так уж далеко от реальности: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,266.
НА ХОДУ
Нет ни малейшего смысла рассказывать, как ездит Mercedes S350. Он, как и остальные машины этой марки, устремляется вперед уверенно и легко. Порыкивает, начиная разгон со второй скорости, и стихает, стремительно набрав победный ход.
Машина простит водителю малейшие ошибки и неназойливо их исправит. Главное – быстро одолеть расслабленность (она непременно наступит у водителя) и взять управление на себя.
Впечатляет и динамика: 7,6 секунды с места до «сотни» и максимальная скорость 250 км/ч.
На низких оборотах автомобиль приятно стремителен: легкое касание педали газа – и ты мгновенно оставляешь соседей по потоку далеко позади.
Если говорить о превышении допустимых правилами скоростей, то здесь провокатором выступает сам S350, но уж никак не водитель. Mercedes очень легко выходит на режим 100-120 км/ч и незаметно разгоняется до 180 км/ч. И к тому же у этого автомобиля просто потрясающая шумоизоляция – 140 км/ч покажется прогулочным режимом. Двигатель и вовсе «немой» – на низких и средних оборотах его не слышно. И лишь выключив посторонние шумы – будь то музыка или климат-контроль, можно расслышать тихое «урчание» мотора.
Замедление плавное и уверенное, вплоть до полной остановки. Чтобы Mercedes тронулся снова, достаточно потянуть рычажок темпомата либо нажать на педаль газа – все просто и удобно.
Повседневный расход – 16,9 литров на 100 км, режимы спортивный и ручной, передачи переключаются подрулевыми лепестками, а S350 продолжает оставаться таким же невозмутимо плавным.
ВНУТРЕННИЙ МИР
Салон – тоже торжество высоких технологий. И снова злые языки намекают на сходство с продукцией баварцев. Похожий интерфейс и орган управления системой Comand, близкий по функциональности подрулевой селектор «автомата»… Вот только эти системы, появившись на «семерке» BMW, вызвали большой поток критических замечаний, а инженеры и дизайнеры Mercedes, взяв паузу на несколько лет, доработали детали и выдали их уже более дружелюбными по отношению к водителю и пассажирам. Пользоваться системой Comand существенно проще, чем i-Drive, все основные функции понятны на интуитивном уровне.
Mercedes S-класса содержит в себе всё, что можно представить в современном автомобиле. Везде кожа, дерево, алюминий, пластика самый минимум, а мягкая подсветка еще больше подчеркивает уют и комфорт.
Кресла обладают таким множеством регулировок, что способны подстроится под любую спину. Кроме того, в резких виражах валики боковой поддержки оживают, и мягко подхватывая тело водителя.
– Да что тут говорить! Mercedes есть Mercedes – и этим всё сказано… – улыбается Роман на обратном пути. Действительно, даже возразить нечего.
Стоимость предоставленного на тест-драйв Mercedes S350, в автосалоне «Элегия Авто» – 1599000руб.
Антон БУРЛАКОВ
Фото «ПравCAR»
Общие данные |
|
Модель |
Mercedes S350 |
Год выпуска |
2005–2009 |
Кузов |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1805 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
7,6 |
Минимальный радиус поворота, м |
5,9 |
Размеры, мм |
|
Длина |
5076 |
Ширина |
1871 |
Высота |
1473 |
Колесная база |
3035 |
Колея передняя/задняя |
1600/1606 |
Дорожный просвет |
150 |
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
3498 |
Степень сжатия |
10,7 |
Число и расположение цилиндров |
V6 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
92,9 x 86,0 |
Число клапанов |
24 |
Мощность, л.с./ об/мин |
272/5900 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин |
350/2400–5000 |
Трансмиссия |
|
Тип |
Автоматическая 7-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
Подвеска |
|
Передних колес |
Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задних колес |
Независимая, пневматическая, многорычажная |
Размер шин |
235/55 R17 |
Тормоза |
|
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые вентилируемые |
Расход топлива |
|
Городской цикл |
14,5 |
Загородный цикл |
7,7 |
Смешанный цикл |
10,1 |
Топливо |
Бензин А–95 |
Емкость топливного бака, л |
90 |