Новости

Редчайший экземпляр на красноярских дорогах Acura RDX Turbo – автомобиль специально для тех, кто не боится пролетарского гнева.

dsc08518

Бренд Acura до сих пор широко не представлен не только на красноярских дорогах, но и в России в целом. С этим напрямую связано понятие luxury car. Объясним на примере: Lexus – не что иное как Toyota для богатых, Infiniti – Nissan для наиболее обеспеченных, Acura в свою очередь – Honda для избранных. Автомобиль, который редакции «ПравCAR» предоставил для тест-драйва автосалон «Элегия-Авто», в США, как гласит раскудрявая статистика, продаётся лучше, чем «Ауди» и «БМВ» вместе взятые. RDX – это японский внедорожник, созданный специально для американского рынка, ездит как типичный немецкий спортивный седан с перспективой завоевать русские дороги.

Врождённых заболеваний пока не выявлено, поэтому после Acura любовь к кроссоверам-внедорожникам обещает быстро перерасти в страсть. Тестовый экземпляр от «Элегия-Авто» сразу должны признаться, хорош. Как с виду, так и на ходу. Внешний лоск Acura щедро подкреплён hi-технологиями и hi-качеством. И в первую очередь надо сказать о подтянутом силуэте авто: RDX не оставит равнодушным именно того, кому интересны фильмы про отважных самураев, кто пробовал суши и проявлял другие знаки внимания японской культуре. Кузов покрыт рельефной мускулатурой, которая скорее появляется от усиленного фитнеса, чем от болезненного стероидного бодибилдинга.

Хотя, возможно, акурофобы скажут, что экстерьер выглядит резко и агрессивно, другие акуроненавистники заявляют, что линии авто слегка угловаты. Но все сойдутся во мнении, что Acura имеет современный и функциональный интерьер. Салон автомобиля просто излучает ощущение комфорта: кожаные сиденья, огромное свободное пространство, водительское кресло имеет 8 положений, благодаря которым водитель без проблем может настроить его под себя и свои габариты.

Приятно удивляет удобный отсек для хранения вещей, расположенный между двумя передними сиденьями: там можно разместить не только, скажем, портфель или ноутбук, но и много других нужных вещей. Очередной признак luxury car – кожаный салон. Причём кожа здесь такого качества, что сомнений не возникает: она останется такой же плотной и цепкой, даже когда придёт время разобрать авто на жестяные банки и пластиковые пакеты.

Привлекает внимание спортивный имидж щитка приборов, выполненный по модной раздельной схеме: у каждой шкалы свой колодец, он легко читается и днём и в сумерках – хвала выверенной цветовой схеме. Но спидометр оцифрован в милях в час. Ничего не поделаешь – не стоит забывать, для какой страны произведена машина. По той же причине температура за бортом и в салоне отображается по Фаренгейту, а не по Цельсию. Достойно выглядит центральная консоль с 8-дюймовым информационным диспелеем, на котором отображается работа климатической установки и аудиокомплекса. «Обаяние у этой машины несомненное, но и столь же нескромное», – возникает у нас ощущение при общем взгляде на Acura RDX.

Авто имеет такие полезные современные девайсы как мультиинформационный дисплей, электронные системы в ассортименте: антиблокировочные, антибукс, курсовая устойчивость. Нет датчика дождя, датчика освещения и электроскладывания зеркал, зато есть камера заднего вида, парктроник, поворот правого зеркала вниз при включении «Реверса» и система контроля давления в колёсах.

С поднятыми задними креслами объём грузового пространства RDX составляет 8,5 кубических метров.

Расход при спокойной езде – около 10 литров или 11 при езде 120-130 км в час. Двигатель бензиновый с распределённым впрыском топлива и турбонадувом. Автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия. Автомобиль оснащён 2,3 л четырёхцилиндровым DONC i-VTEC турбо-двигателем с мощностью упряжки 240 лошадиных сил. Задержка активизации турбонадува сведена к минимуму, и когда он включается в работу, то отчётливо слышны свистящие звуки. Располагает одним двигателем – рядной 2,3-литровой турбированной «четвёркой».

По размерам RDX больше похож на BMW X3, практически идентичным ему считается Mazda CX-7. Поговаривают, что RDX был создан на базе платформы Honda CR-V, которая в свою очередь имеет своей основой платформу Civic. Но сама Acura заявляет, что готовая платформа является уникальной, в первую очередь из-за своей SH-AWD системы. Эта полноприводная система распределяет мощность двигателя между передним и задним приводами и отдельно между задними колёсами, что не только помогает внедорожнику вести себя достойно на скользкой дороге, но и корректирует недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля, способствуя высокой производительности езды. SH-AWD постоянно отслеживает скорость, боковое ускорение, линейное ускорение, угол поворота руля и перераспределяет крутящий момент для достижения лучшего ускорения-устойчивости. Можно перевести селектор в «спорт», и тогда движок будет всё время работать на повышенных оборотах, что позволяет тормозить движком.

Каким бы сложным ни было покрытие под колёсами, SH-AMD за доли секунды устроит пленум фрикционов, электромагнитов, дифференциалов и прочих умных механизмов на тему лучшего сцепления с дорогой и наиболее оптимальной управляемости. Водителю будет невдомёк, какой объём инженерной мысли переваривается в данный момент в авто, но результат не позволит усомниться в правильности выбора.

Акуровская полноприводная независимая подвеска MacPherson (скрученная передняя и мультизвеньевая задняя) мастерски настроена для спортивной езды. Благодаря такой конструкции подвески автомобиль отлично справляется с дорогой, однако имеет весьма жёсткий стиль передвижения. Ускорение происходит ровно, без явных подхватов и провалов, чем обычно страдают турбированные моторы. Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач работает как в обычном, так и в ручном режиме.

На дорогах пусто, и Acura, покачиваясь на неровносятях асфальта, как лодка на волнах, несёт нас назад к автоцентру. Что тут сказать? Тепло, уютно, комфортно. О том, чтобы так передвигаться по Красноярску, мечтает любой автовладелец.

Что касается управляемости, здесь всё безупречно, как всегда у Honda. Стабильность даже при поворотах на высокой скорости. Правда, некоторый дискомфорт ощущается только в случае неровной дороги, что в Красноярске, прямо сказать, не редкость, а так как салон очень тихий, то звук «тряски» немного слышен.

В сущности, единственное, чего не любит эта основательная машина, – суетливого потока с его непрерывно ускользающими соблазнами.

Антон Бурлаков

Фото и материал - "автомобильная газета ПравCAR"