Новости

На этот раз мы сравниваем два автомобиля: Toyota RAV4 2010 года и Land Rover Freelander 2 2009-го. Сравнение вообще дело неблагодарное. Хоть и сказано, что все познается в сравнении, но в нашем случае, это не совсем верно. Главное при сравнении – это не скатиться во вкусовщину. Говорят, что о вкусах не спорят. Спорят, еще как. Посмотрите, какие баталии разворачиваются на форумах автолюбителей в интернете. Конечно, иметь свой вкус важно и нужно, но наличия вкуса оказывается недостаточно, особенно, если речь

идет о выборе полноприводного автомобиля. Тем более что оба кроссовера обновились в этом году, и сейчас оба у всех на слуху.

Если сравнивать эти два автомобиля, то можно попасть впросак, как в поговорке про Фому и про Ерему. Ведь наверняка найдутся те, кто с пеной у рта будет расписывать агрессивный и стильный дизайн Land Rover Freelander 2, и те, кто поведает о несравнимой надежности RAV4. Так корректно ли их сравнивать? Наш ответ – вполне. При всей своей легендарной расхожести они, по сути, «одноклассники». Оба они «паркетники» начального уровня, с подобной моторной гаммой. А дизельный двигатель Ровера при наших ценах на солярку из преимущества превращается в предмет статуса. Но, не будем спешить, давайте по порядку.

Когда видишь их рядом, сразу бросается в глаза английская чопорность Фрилэндера, лаконичная работа английского топора и задранный к небу условный нос. Просторечное «паркетник» совершенно не подходит этому аристократу. Хромированные детали небрежно раскиданы по периметру фюзеляжа, но, чувствуется сразу – все на своем месте. При этом гламурный лоск лихо сочетается с генетической наследственностью покорителей бездорожья. Короче, сэр Иванов, вот вам конь благородных кровей, на нем не стыдно будет постоять в наших пробках, посматривая сверху вниз на окружающих. Сразу вспоминаются наряды английских охотников на лис, сочетающие в себе практичность и изящество европейского севера.

В салоне комфортно и просторно. Приборная панель обыгрывает ту же симметрию, что и дизайн кузова, за исключением, конечно же, съехавшего вправо логотипа на решетке радиатора. Кнопок по-военному много. Видно, что производители чихать хотели на эргономику и оптимизацию, и даже ради городского потребителя не уступят «внедорожный» стиль. Некоторые функции управления вынесены на рулевое колесо, в частности управление звуком.

Многим покажется, что для такого автомобиля с дизелем объемом 2,2 силенок маловато – 180, только, кто в своем уме купит его для того чтобы месить грязь? А вот для того, чтобы форсировать загородные дороги Фрилэндер весьма прихватист и легко управляем. А на занудные упреки злопыхателей, что, мол, традиционно у Лэнд Роверов сыпется ходовая, мы ответим: все ломается, главное – как чинить. И еще следует заметить – у Ровера никаких рычагов, все узлы сборные, что позволяет менять устаревшие или неисправные составляющие очень недорого.

Что касается Тойоты, нам попалась для сравнения модификация 2010 года с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. У красноярцев отношения с RAV4, давние и сильные, как с женой или с двоюродной сестрой. Еще в «праворукие» девяностые трехдверный «лягушонок» стал любимой игрушкой продвинутой молодежи. Недорогой и проходимый, на нем можно и по клубам, и на озера. За все эти годы стиль RAV4 претерпел множество перестроек. Японский перфекционизм иногда побеждал здравый смысл, но в итоге, с первого взгляда становится ясно, что этот шустрый «малыш» скрывает много сюрпризов. При первом же внешнем осмотре отчего-то верится, что ни одна складочка на кузове «рафика» не случайна. Ясно, что автомобиль в плане аэродинамики при своих габаритах, а это почти четыре с половиной метра, близок к совершенству, и на трассе покажет себя жеребцом.

Вообще японец выглядит меньше, чем есть на самом деле, словно черный ниндзя, застывший перед прыжком. То же чувствуется и в салоне. Он менее объемный, чем Лэндровер, но дизайнеры Toyota поиграли с пространством за счет некоторых визуальных хитростей. Яркий пример тому центральная консоль, выполненная в три ступеньки. В общем, здесь все под рукой и все ради потребителя, и об этом нам кричат два трогательных подстаканника, расположенных под консолью. Японский кроссовер крайне демократичен. Здесь нет места заигрываниям со стилями, нет дани моде, здесь только технологии и виртуозный промышленный дизайн.

Впрочем, все зависит от комплектации, коих традиционно три. И это еще одно существенное отличие от Лэндровера, который покупатель может комплектовать самостоятельно от начала и до конца. Вот вам снова проявление английской дотошности, ставшее маркетинговым фетишем. Однако, что англичанину хорошо, то японцу смерть. И тут мы уже вступаем на минное поле менталитета, и от Фомы и Еремы плавно переходим к противостоянию европейского эгоизма и восточной корпоративной этики. Если один ставит себе цель, не стесняясь припарковаться грязным авто у дорогого ресторана, то другой – довести семью до мегамолла по системе «тояма токанава» так, чтобы кофе в подстаканниках не расплескался.

Сравнивая этих двух красавцев, на ум невольно приходит фраза «два мира, два Шапиро». Тем более стоит помнить о том, что появление этих автомобилей на рынке связано с одинаковой коммерческой необходимостью. Кстати, при разработке Land Rover не обошлось и без японцев. Изначально, Rover Group планировали выйти на рынок компактных внедорожников вместе с японской Honda. Но те, в последний момент отказались и почти одновременно с собратьями островитянами, в конце девяностых, выпустили в свет свой CR-V. Ну а RAV4, вышедший впервые в 1994 году, пытался вместить в себя преимущества полного привода и простоту седана. Он создавался для «продвинутой» молодежи, любящей активный отдых, о чем и говорит его название. RAV – это аббревиатура Recreation Active Vehicle, что в переводе значит машина для активного отдыха, а 4 указывает на полный привод. Естественно, молодежь выросла и остепенилась, а вместе с ней вырос и заматерел RAV4.

В итоге отметим, что нам особенно понравилось. Фрилэндер явно подкупает простором салона, внутренним воздухом, которого так не хватает городскому жителю. Конечно, мы не коснулись некоторых технических деталей, например системы start/stop, которой оснащен англичанин. Она глушит двигатель при переходе в нейтральное положение, и запускает двигатель, стоит только выжать сцепление. Несомненно, такая система позволяет экономить топливо и заботится об окружающей среде, но совершенно бесполезна в наших широтах, где почти половину календарного года минусовая температура, а система функционирует только выше четырех по Цельсию. А вот в плюс представителю западной островной империи запишем возможность включать печку при неработающем двигателе и индикатор необходимости включения повышенной передачи. Последнее важно для экономии топлива не только во время стоянки автомобиля, как в системе start/stop, но и во время движения. Вообще, находясь за рулем этого кроссовера, испытываешь особые чувства. Он словно создан для людей, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность и даже без рамы почувствовать силу полного привода.

Toyota RAV4 хоть и оснащена безупречным автоматом, совершенно не подходит для агрессивной езды. Это автомобиль настоящего горожанина, который ценит комфорт, безопасность и стремится к независимости от превратностей сибирской дороги. А система точной настройки задних сидений транслирует сигнал заботы о тех, кого ты везешь, будь то друзья или теща с тестем.

Под конец, возвращаясь к разговору о сравнении, сделаем вывод, что перед человеком, который знает, чего он хочет, проблема выбора не стоит. Такой человек задает правильные вопросы, и получает правильные ответы. А после… а после, как поется в той песне – «сел и поехал».

За предоставленные автомобили благодарим автосалон «Автобиография»

Алексей Орешников

Фото «ПравCAR»